Jump to content

Recommended Posts

Привет :) назрели два вопроса при моделировании дерева.

Первый про вектор направления: задача завернуть концы веток в сторону главного ствола, как нарисовано, но какой бы вариант не выбирал в модификаторе - ничего не помогает, создал цилиндр, указывал его в качестве объекта направления, но ветки не тянутся к нему. Модификатор object reaction c magnetic тоже пробовал, но как применишь его - структура дерева полностью меняется, не подходит. Как можно это решить?

Второй про рандом: при применении на последние ветки они искривляются не каждая рандомно, а по группам, ну или по родительским веткам. Можно ли это пофиксить? 

Спасибо!

1.jpg

2.jpg

Link to post
Share on other sites
16 hours ago, Magomed said:

Вот, спасибо :) макс 2018 vector and random question.max

 

Приветствую!

 

Что касается загибов этих веточек, то попробуйте добавить вот такие ноды:

image.thumb.png.8d5c8987a34514de9e4359737cff4752.png

Первая VecOrient как бы выровняет их, чтобы закручивание было в нужной плоскости, а Radial_dir собственно закрутит.

 

А что касается Random_dir, да Вы правы, есть там проблема.

Мы недавно меняли всю систему Random генерации, и немного изменили загрузку этих рандомов в цикле обработки модификаторов, чтобы при включении/выключении некоторых нод все дерево не меняло свою форму.

Но данную комбинацию не проверили, и там есть некоторая повторная передача одинаковых параметров. Т.е. исправив одну проблему, возникла новая )

Поэтому тут надо еще исследовать, и постараться исправить эту ситуацию. В общем я дам знать, как только будет исправлено.

 

Спасибо!

Link to post
Share on other sites

Понятно, спасибо :)) а так было бы круто, если бы веточки тянулись к цилиндру, странно что это не получилось. Поэкспериментировал, в vectordir модификаторе варианты another target point и another target surface по сути ничем не отличаются, в surface варианте ветки тянутся к пивоту объекта. Пожелание разработчикам сделать если можно вариант направления наподобие magnetic функции :) 

Еще хотел задать пару вопросов про добавленные возможности, к примеру как можно использовать математические операции? еще увидел attribute position и  attribute distance, где их можно применить? И еще давно интересно, чем отличаются варианты curve as value и curve as factor)

Link to post
Share on other sites
On 2/7/2021 at 9:11 PM, Magomed said:

а так было бы круто, если бы веточки тянулись к цилиндру, странно что это не получилось.

Я проверю этот момент еще раз...

 

On 2/7/2021 at 9:11 PM, Magomed said:

Поэкспериментировал, в vectordir модификаторе варианты another target point и another target surface по сути ничем не отличаются, в surface варианте ветки тянутся к пивоту объекта.

Ну вообще, при another target surface ищется ближайший вертекс, и затем система направляет линию пути вдоль направления обратное к нормали к этому вертексу. Может у Вас было мало вершин у объекта, и система находила ближайший вертекс не там где ожидалось?

 

On 2/7/2021 at 9:11 PM, Magomed said:

Пожелание разработчикам сделать если можно вариант направления наподобие magnetic функции :) 

Ну это реализовано в Object reaction модификаторе, смысл дублировать это в Vector dir?

 

On 2/7/2021 at 9:11 PM, Magomed said:

Еще хотел задать пару вопросов про добавленные возможности, к примеру как можно использовать математические операции?

Их можно использовать вместо ноды Affect для формирования значений у параметров. Они также могут получать информацию от выходных атрибутов типа Parameter: Path position, а также от нод Attribute.

 

On 2/7/2021 at 9:11 PM, Magomed said:

еще увидел attribute position и  attribute distance, где их можно применить? 

Там принцип следующий:

Для обоих нод вычисляемая точка берется согласно выбранному пункту:

Starting point - начальная точка линии пути;

Nearest point - ближайшая точка линии пути;

Midpoint - средняя по удаленности точка линии пути;

Far point - самая дальняя точка линии пути;

End point - конечная точка линии пути;

 

Затем для ноды attribute position, измеряется координата вычисляемой точкой линии пути в локальной системе координат объекта GrowFX.

И там выбирается какая именно координата будет вычислена, X, Y, Z или радиус к оси Z.

Затем значение передается в Result, от него можно использовать либо ноду Affect, либо Math ноду для влияния на другие параметры.

 

Для ноды attribute distance, измеряется дистанция от вычисляемой точкой линии пути до некой точки Point (Node), либо до поверхности какого либо объекта (Object surface).

Результат также отправляется в Result.

 

On 2/7/2021 at 9:11 PM, Magomed said:

И еще давно интересно, чем отличаются варианты curve as value и curve as factor)

Способ curve as value - работает как и раньше в первой версии, т.е. значения графика просто переносятся на параметр как есть.

curve as factor уже интереснее в некоторых случаях, при этом способе значения графика всегда умножаются на значение самого параметра.

Тем самым график можно настроить от 0 до 1, и например, применить для радиусов мешей, где максимальный радиус уже можно настраивать самим параметром Radius. Это удобнее, если нужно часто менять радиусы, но при этом не входит в окно curve и не двигать там точки...

 

Надеюсь понятно все объяснил :)

 

Кстати мы исправили проблему с рандом модификатором, и я отправлю вам обновление в личку.

 

Спасибо!

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...